Понедельник, 09.12.2019, 20:58
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ РТ "СОШ №10 для детей с ОВЗ" г.Кызыла

Меню сайта
Архив файлов
Поздравления [36]
Мероприятия [184]
Все, что происходит в нашей школе.
Победители конкурсов и грантов [5]
Учителя, участвовавшие в конкурсах педагогического мастерства.
Информация [52]
Информация для родителей [9]
Полезная информация для родителей
Информация для учеников [12]
Полезная информация для учеников
Информация для учителей [2]
Методики
Загрузка
Праздники
Сетевичок
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дотпаа А. А.

 

Дотпаа Аяна Александрована

Общие сведения об учителе

Стаж работы общий: 21

Стаж работы в школе: 21

Категория: первая

Образование: Высшее, 1.ТГУ, 1996год, по специальности учитель тувинского языка и литературы

                                        2. Переквалификация ТГИП и ПКК Министерство образования, науки и молодежной политики РТ, 2010 год, по программе «Олигофренопедагогика».

Повышение квалификации:

Наименование учреждения

Наименование образовательной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

Кол. часов

Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования науки и молодежной политики РТ

«Современные подходы к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

19-24 апреля 2010 г.

№ 5187

72 часа

Федеральное государственное автономное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» Минобрнауки России

Соответствия требованиям к компьютерной грамотности в системе образования

11.01 2013 г.

№РОСС RU.Ж 174.04ПЖОО.КГО 106855

72 часа

Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров»

«Преподавание тувинского языка и литературы в школе в условиях введения ФГОС общего образования»

13 марта 2014 г.

№ 1579

72 часа

                                       Семинары, конференции, конкурсы             

Наименование учреждения

Наименование образовательной программы

Дата прохождения курсов

Результат работы

Кол. часов

Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования науки и молодежной политики РТ

Классный руководитель в реальности современной общеобразовательной школы

12 ноября 2010г.

сертификат

12 часов

Тувинское региональное отделение общественной организации «Педагогическое общество России»

«Коррекционно-развивающая деятельность в специальных (коррекционных)учреждениях РТ»

20 октября2011г.

сертификат

12 часов

Тувинское региональное отделение общественной организации «Педагогическое общество России»

«Информационно-технологическое обеспечение современного урока в специальных образовательных учреждениях»

28 09.2012г.

сертификат

12 часов

Министерства образования науки РТ государственное бюджетное образовательное учреждение РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»

«Работа над лексикой в школе VIII вида»

28.02.2012г

сертификат

12 часов

Министерства образования науки РФ ФГБОУ ВПО «Тувинский Государственный университет»

«Сатовские чтения», посвященной 80-летнему юбилею доктора филологических наук, профессора, известного фольклориста, критика, литературоведа, »Заслуженного деятеля науки РТ», Отличника народного просвещения РСФСР» Куулар Д,С.

10.10.2012г

сертификат

6 часов

далее

Центр дополнительного образования «Снейл»

«Лучшая презентация к учебному занятию»

01.03.2013г

сертификат

 

Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров»

Республиканская научно-практическая конференция, посвященной творчеству народного писателя Тувы-К-Э.К. Кудажы

19.10. 2013

сертификат

12 часов

Министерства образования науки РФ ФГБОУ ВПО «Тувинский Государственный университет»

«Сатовские чтения», посвященной 100-летнему юбилею одного из основоположников тувинской литературы, народного писателя Тувы, лауреата Государственной премии Тувы С.Б.Пюрбю.

18.10.2013г

сертификат

6 часов

Министерство культуры РТ Центр развития тувинской традиционной культуры и ремесел

Республиканский конкурс сюжетных детских рисунков по мотивам тувинских сказок

16.11.2013г

сертификат

 

Центр развития мышления и интеллекта г. Самара

Всероссийский кий конкурс презентаций «Моя дружная семья»

04.02.2014г

сертификат

 

Республика Беларусь ООО «Новый урок»

Международный дистанционный конкурс по русской литературе проекта «Новый урок»

15.05.2014г

свидетельство

 

Список достижений и наград

Дата

Награды

номинации

2011г.

Почетная грамота. Президиум Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки РФ в РТ

За большой вклад в развитие профсоюзного движения, за активное участие в профсоюзной жизни, за добросовестный труд в деле подрастающего поколения

                   2012г.

Грамота МБС(К)ОУ №10

занявшая 1 место в кроссе 200 м. с результатом 1,11 мин., посвященному Дню Победы

2013г.

Диплом МБС(К)ОУ №10

за 2 место в конкурсе школьного этапа «Учитель года –«2013

2013г.

 Грамота. Министерство образования и науки РТ

в номинации «Самая ловкая, быстрая, смелая» в Веселых стартах» в Республиканских соревнованиях, посвященных открытию летнего спортивного сезона

2013г.

Благодарственное письмо. Республиканский центр диагностики и консультирования РТ

благородное служение в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями.

2014г.

Грамота. Министерство образования и науки РТ

Занявшая 2 место в номинации «Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий ,посвященных годовщине Победы в ВОВ1941-1945г

2014г.

Благодарность. Республика Беларусь ООО «Новый урок

За помощь в организации и проведении конкурса проекта «Новый урок»

2014г.

Благодарность от родителей 11 «б» класса

За профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость и воспитание учеников школы в течение многих лет.

2014г.

Министерство культуры РТ. Республиканский центр народного творчества и досуга

За многолетнюю плодотворную работу с детьми –инвалидами .

2014.г

Почетная грамота. Хурал представителей г.Кызыла

В связи со 100-летием со дня основания г. Кызыла.

Награды:

1.Благодарность. За многолетний и плодотворный труд, добросовестную и безупречную работу в системе образования и личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, Министерство образования и науки РТ. Октябрь,2015г

2.Благодарственное письмо. За активную жизненную позицию, создание праздничной атмосферы горожанам и за проявленную добрую инициативу!

Мэрия г. Кызыла, декабрь,2015г

Методическая тема:

Современная ситуация в образовании является не простой. Неуклонно растет число детей с отклонениями в развитии. Наблюдается увеличение разнообразных отклонений в психофизическом развитии, особенно среди детей и подростков. В специализированной психолого-педагогической помощи нуждаются не только дети, обучающиеся в коррекционных учреждениях, но и воспитанники массовых школ и детских садов. Большинство таких детей не грубые, а стертые, пограничные формы отклонений, проявляющиеся в дефиците внимания, расстройствах эмоциональной сферы, характерологических, поведенческих девиациях и пр. следствием этого становятся затруднения в формировании различных форм деятельности, прежде всего учебной, более или менее устойчивая социальная дезадаптация и нарушения процесса социализации.

Дети с нарушениями интеллекта – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы.

Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию применения активных форм обучения.

Я работаю в коррекционной школе 1997 года, как учителем родного языка и чтения. Моя методическая тема:

«Активизация познавательной деятельности учащихся детей с нарушением интеллекта на уроках тувинского языка и чтения»

Цель развитие у учащихся самой потребности в творческой деятельности, в стремлении к самореализации.

I. Основа активности учебно-познавательной деятельности:

- адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям;

- стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;

- преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения.

II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить:

- о возрастных и индивидуальных особенностях детей;

- о развитии мыслительных особенностей учащихся в познавательной деятельности на уроках математики;

- что процесс познания у ребёнка идёт через чувственное (наглядно-образное), логическое (абстрактное) мышления.

III. Существует три основных мотива, стимула, побуждающих учащихся к учебно-познавательной деятельности:

- принуждение;

- интерес к предмету;

- сознательность.

Учитель должен уметь:

1. Планировать формирование познавательного интереса на уроке.

2. Конструировать урок с учётом отношения учеников к учебному предмету.

3. Проектировать индивидуальный подход к учащимся на уроке.

4. Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности учащихся.

5. Включать в учебный материал занимательные факты с расчётом на любознательность и любопытство учеников.

6. Насыщать материалом, требующим раздумья и мыслительной активности.

7. Подбирать систему самостоятельных работ.

8. Побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов.

9. Проводить объяснение с учётом направленности на самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы.

10. Усложнять самостоятельные задания в ходе урока.

11. Формировать мыслительные приёмы работы, обучать рациональным приёмам решения мыслительных задач.

12. Проводить дифференцированную работу в классе.

13. Оказывать своевременную помощь слабоуспевающим учащимся.

14. Использовать разнообразные формы поощрения.

15. Формировать у учащихся веру в свои возможности.

16. Создавать эмоционально положительное отношение к уроку.

17. Разнообразить формы домашних заданий.

Презентации:

1. День Матери

2. Доклад "Преодоление трудностей социализации  детей с психическим недоразвитием в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида"

3. К 80 - летию тувинской письменности

4. Использование технологии социального проектирования во внеурочной деятельности

Вход на сайт
Поиск
Аудиоролик
Новости
Сегодня материалов нет.
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Госуслуги
Будни
ТИРО и ПК

ГБОУ РТ "СОШ № 10 для детей с ОВЗ" © 2019