Меню сайта
Архив файлов
Методики
Загрузка
Праздники
Сетевичок
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Дотпаа А. А.
Дотпаа Аяна Александрована Общие сведения об учителе Стаж работы общий: 21 Стаж работы в школе: 21 Категория: первая Образование: Высшее, 1.ТГУ, 1996год, по специальности учитель тувинского языка и литературы 2. Переквалификация ТГИП и ПКК Министерство образования, науки и молодежной политики РТ, 2010 год, по программе «Олигофренопедагогика». Повышение квалификации:
Семинары, конференции, конкурсы
далее
Список достижений и наград
Награды:
Методическая тема: Современная ситуация в образовании является не простой. Неуклонно растет число детей с отклонениями в развитии. Наблюдается увеличение разнообразных отклонений в психофизическом развитии, особенно среди детей и подростков. В специализированной психолого-педагогической помощи нуждаются не только дети, обучающиеся в коррекционных учреждениях, но и воспитанники массовых школ и детских садов. Большинство таких детей не грубые, а стертые, пограничные формы отклонений, проявляющиеся в дефиците внимания, расстройствах эмоциональной сферы, характерологических, поведенческих девиациях и пр. следствием этого становятся затруднения в формировании различных форм деятельности, прежде всего учебной, более или менее устойчивая социальная дезадаптация и нарушения процесса социализации. Дети с нарушениями интеллекта – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию применения активных форм обучения. Я работаю в коррекционной школе 1997 года, как учителем родного языка и чтения. Моя методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся детей с нарушением интеллекта на уроках тувинского языка и чтения» Цель – развитие у учащихся самой потребности в творческой деятельности, в стремлении к самореализации. I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: - адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; - стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; - преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения. II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить: - о возрастных и индивидуальных особенностях детей; - о развитии мыслительных особенностей учащихся в познавательной деятельности на уроках математики; - что процесс познания у ребёнка идёт через чувственное (наглядно-образное), логическое (абстрактное) мышления. III. Существует три основных мотива, стимула, побуждающих учащихся к учебно-познавательной деятельности: - принуждение; - интерес к предмету; - сознательность. Учитель должен уметь: 1. Планировать формирование познавательного интереса на уроке. 2. Конструировать урок с учётом отношения учеников к учебному предмету. 3. Проектировать индивидуальный подход к учащимся на уроке. 4. Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности учащихся. 5. Включать в учебный материал занимательные факты с расчётом на любознательность и любопытство учеников. 6. Насыщать материалом, требующим раздумья и мыслительной активности. 7. Подбирать систему самостоятельных работ. 8. Побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов. 9. Проводить объяснение с учётом направленности на самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы. 10. Усложнять самостоятельные задания в ходе урока. 11. Формировать мыслительные приёмы работы, обучать рациональным приёмам решения мыслительных задач. 12. Проводить дифференцированную работу в классе. 13. Оказывать своевременную помощь слабоуспевающим учащимся. 14. Использовать разнообразные формы поощрения. 15. Формировать у учащихся веру в свои возможности. 16. Создавать эмоционально положительное отношение к уроку. 17. Разнообразить формы домашних заданий. Презентации: 3. К 80 - летию тувинской письменности 4. Использование технологии социального проектирования во внеурочной деятельности |
Поиск
Аудиоролик
Новости
Сегодня материалов нет. Календарь
Архив записей
Архив файлов
Госуслуги
Будни
ТИРО и ПК
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||