Понедельник, 09.12.2019, 20:54
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ РТ "СОШ №10 для детей с ОВЗ" г.Кызыла

Меню сайта
Архив файлов
Поздравления [36]
Мероприятия [184]
Все, что происходит в нашей школе.
Победители конкурсов и грантов [5]
Учителя, участвовавшие в конкурсах педагогического мастерства.
Информация [52]
Информация для родителей [9]
Полезная информация для родителей
Информация для учеников [12]
Полезная информация для учеников
Информация для учителей [2]
Методики
Загрузка
Праздники
Сетевичок
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

История школы

Средняя образовательная школа № 10 была открыта в 1955 году. Первым директором школы был Беспалов Григорий Васильевич.

Вместе с ним начинали свою трудовую деятельность совсем молодые: Коптева Л.Д., Тонких М.К., Башкирцева А.Г., Маркелова Е.Г., Богатова В.К., Хасанович Л.Ф., Абросимов Г.В., Коптев Ф.И., Симакова К.И., Блинова А.В..

В 1977-78 учебном году школа получила статус вспомогательной школы, где первым директором была Бобина Антонина Семеновна, опытный учитель-логопед.

Основными ориентирами в учебно-воспитательной работе являлись духовные и нравственные ценности, трудовое воспитание.

Вместе с завучем Белоноговой Л.С., опытные педагоги: Попова М.М. Халилова О.П., Дробот М.И., Захарова А.Н., Неволина Н.А., Евтеева Л.Ф., Власова З.Р., Дербасова З.А., Косачевы Л.С. и А.П., Толмачева Л.И задавали тон всей деятельности педагогического коллектива и своим примером побуждали к творчеству и сотрудничеству с детьми.

Из воспоминаний Поповой М.М.:

Школа была радиофицирована, каждый класс оснащался ТСО, мебелью. Особой гордостью был струнный оркестр, который принимал участие в различных городских конкурсах. Коллектив жил особенно как-то дружно. Очень много работали. После городских и республиканских проверок наша школа стала базовой. Были установлены дружески и деловые связи с Чербинской вспомогательной школой. Был учительский хор, нас снимали на телевидение, был создан короткометражный фильм. Особо вспоминаю «материнский труд» учителей начальных классов таких как: Захарова А.Н., Медведева В.С., Давыдкина Л.Г., Неволина Н.А., Благинина В.Н. Нельзя не вспомнить о таких директорах как - Ермишкина М.П, Серова Л.И., Штеповская П.И., Коптева Л.Д., Елисеев П.П., Кучин В.П., Пожидаева В.В. В эти годы школа не снизила результатов своей деятельности, занимала призовые места в городских смотрах вспомогательных школ. Опыт работы педагогического коллектива обобщен и стал достоянием.

Из воспоминаний Отличника народного образования России, Заслуженного учителя Республики Тыва Назаровой В.С.

Назарова Вера Сергеевна

Я пришла работать в школу № 6 в 1963 году, было мне 23 года. Директором школы была ветеран ВОВ, Заслуженный учитель России Ермишкина М.П. Завучем – Белоногова Л.С., завучем начальных классов Заслуженный учитель России – Шачина Г.С. В это время в школе работали: Семенков Г.Н., Попова А.Г., Исаева А.Н., Абросимов Г.В., Похарукова А.Л., Маркелова Л.М., Богатова В.К. и др. До сих пор вспоминаю этих замечательных учителей, которые научили меня работать на всю жизнь они остались в моей памяти и в моем сердце. С 1967 года у нас появились коррекционные классы, а затем наша школа стала первой вспомогательной школой в городе. Как страшно было начинать, для нас все это было ново. Мы учились, читали, ездили на курсы в г.Иркутск, Хабаровск, Москву. В школе появился логопед – Бобина А.Н.. Очень много полезного и нужного мы узнали от нее, познакомились с работой. В школе был замечательный коллектив. Мне выпало счастье работать с такими мастерами своего дела, как Никулина В.Т., Уколова А.И., Кочетова М.М., Потеряева Э.С., Белоусова М.П., Ховенмей М.Д., Дубатова Ф.Н., Коржавина П.А., Лепехина Е.И., Бохвалова Е.С., Каледин И.А. Мы участвовали в жизни города, в художественной самодеятельности, на всех выставках и всегда были первыми, нас снимали на ТВ, мы ходили в походы, нас награждали поездками в г. Ленинград, г.Киев. Проводили дни открытых дверей для учителей школ республики. А какие замечательные юбилеи мы проводили для своих учителей – стажистов! Затем в школу директором была назначена Пожидаева В.А. - замечательный человек и талантливый руководитель, а завучем Корниенко Н.В.. Благодаря ей мы блистали на всех проверках и аттестациях. Пришли в школу Коржавины П.А. и Е.Б.. Сколько труда они отдали трудным детям и профсоюзной работе. В последние годы директором школы была Кузнецова А.Н., учителями труда Малышева Л.И., Виденкина В.К., Табаева Л.Н. воспитателем. Наша школа была светочем знаний для всей республики коррекционных школ. Как интересно мы жили, работали, дружили. Какие строили планы, как хотели, чтобы наши дети заняли достойное место в жизни.

Из воспоминаний Отличника народного просвещения, учителя географии Поповой Т.А.

В общеобразовательную школу пришла в 1960 году. Мне было 23 года. Школа была очень светлая, чистая. Руководил школой Беспалов Г.В., завуч – Ермишкина Л.П., завуч по начальной школе – Коптева Л.Д. Начинала работать учителем начальных классов. В те далекие добрые времена школа славилась своими спортивными достижениям, занимали призовые места в туристических слетах. В те годы школа № 10 считалась одной из лучших школ города. Выпускники нашей школы работают сейчас учителями школ города. Особо запомнилась поисковая работа по краеведению, работа с ветеранами ВОВ.

В 1993 году директором назначена Давыдкина Н.А.. Проводя свой первый Педагогический Совет, она сказала: «Теплый дом – вот, что нужно детям». Эти слова педагогический коллектив принял как своего рода программу деятельности.

Любовь к детям и создание обстановки взаимопонимания, доверительные отношения взрослых и детей – залог успешной работы.

В 1993-99 годах в работе с воспитанниками применялись современные воспитательные и образовательные технологии. Одной из важнейших проблем школы является социальная адаптация.

Из воспоминаний директора школы Давыдкиной Н.А.

Я взяла на себя огромную ответственность за судьбу педагогического, технического и детского коллектива. Исполню трудную работу директора вспомогательной школы! Ее ученики – это проблема общества, государства. Главная моя задача – создать нормальную рабочую обстановку в коллективе, быть всегда на месте, быть с детьми, жить проблемами своей школы.

Древняя мудрость гласит «Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит! Белоногова Л.С. – именно такой учитель. Она владеет всеми секретами коррекционной педагогики. на протяжении многих лет была неизменным завучем школы № 10. Она и сегодня полна разных планов, творческого задора и жизненного оптимизма. Как это хорошо! Ценим и любим дорогую Людмилу Стефановну за доброе отношение к людям, за активную жизненную позицию.

В 2000-01 учебном году произошла реорганизация школ № 6 и № 10. Количество школьников увеличилось в 2 раза. Коллективу учителей и учащихся пришлось налаживать жизнь в новых условиях. И в этом же году учебное заведение стало называться специальной (коррекционной) школой 8 вида.

Педагогический коллектив сложился работоспособный, грамотный, стабильный, творчески решает педагогические проблемы обучения и воспитания.

Большим событием стало присвоение звания «Лучший руководитель образовательного учреждения – 2003» директору школы Давыдкиной Н.А.

Этому способствовали передовые современные взгляды руководителя, разработанная модель психолого-педагогической и управленческой линии, анализ школьной ситуации через коллективную экспертизу. Это является показателями успешности творческой стабильности коллектива. 

Сегодня школа  работает на стыке педагогики, психологии, медицины, решая широкий спектр актуальных вопросов коррекции, социализации и интеграции в общество учащихся.  Все педагоги школы обладают высокой профессиональной квалификацией и добросовестно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Для членов педагогического коллектива характерна хорошая теоретическая и методическая подготовка,  психолого-педагогическая грамотность. Учителя и классные руководители владеют разнообразными традиционными и нетрадиционными формами, приемами и методами организации  и проведения педагогического процесса.  В работе педагоги используют знание возрастных, физиологических и психологических особенностей своих воспитанников, их интересов и  склонностей.  В педагогическом коллективе выработана собственная культура труда, где гуманность и толерантность являются основой психологического климата в отношениях с детьми, родителями, коллегами.Смыслом существования учреждения коллектив считает нравственное и профессиональное служение детям с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется учебному процессу, к которому педагоги подходят профессионально, со знанием дела.Тот, кто приходит в школу сегодня, восхищается тем, что умеют делать дети. А занимаются они столярным, слесарным, швейным и парикмахерским делом. Эти профили дают выпускникам преимущества при  поступлении в профессиональные учебные заведения, работу. Многие трудоустроены и удачно находят свое место в жизни. Благодаря проводимым комплексным мероприятиям многие выпускники не только с благодарностью вспоминают годы учебы, учителей, но и тот жизненный опыт, который получили в стенах родного Теплого дома.

Тот, кто приходит в школу сегодня, восхищается тем, что умеют делать дети. А занимаются они столярным, слесарным, швейным и парикмахерским делом. Выпускники школы с благодарностью вспоминают годы учебы, учителей, тот жизненный опыт, который получили в стенах родного дома. И стоит наша школа как маленький островок в океане жизни, в истории которой, как в капле воды, отразилась история нашей страны. История, которая пронизала наши судьбы, прошла через судьбы наших учеников. Сегодня о школе можно сказать такие слова:

Мы едины любовью и верой.

Мы едины совместным трудом.

И распахнуты дружеству двери

В этот теплый и добрый дом.

Вход на сайт
Поиск
Аудиоролик
Новости
Сегодня материалов нет.
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Госуслуги
Будни
ТИРО и ПК

ГБОУ РТ "СОШ № 10 для детей с ОВЗ" © 2019