Вторник, 23.07.2019, 08:44
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ РТ "СОШ №10 для детей с ОВЗ" г.Кызыла

Меню сайта
Архив файлов
Поздравления [33]
Мероприятия [171]
Все, что происходит в нашей школе.
Победители конкурсов и грантов [5]
Учителя, участвовавшие в конкурсах педагогического мастерства.
Информация [49]
Информация для родителей [9]
Полезная информация для родителей
Информация для учеников [11]
Полезная информация для учеников
Информация для учителей [2]
Методики
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сетевичок

Образовательная программа

Образовательная программа

Приоритетные направления образовательной деятельности.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Тыва «Средняя общеобразовательная школа №10 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" в специальных (коррекционных) классах реализует специальную (коррекционную) образовательную программу для детей с умственной отсталостью VIII вида для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально -психологический реабилитации для последующей интеграции в общество. Учреждение обеспечивает:

1) условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;

2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта;

3) адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе;

4) обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий;

5) формирование здорового образа жизни.

Учреждение создает условия для максимального развития обучающихся. В работе педагогического коллектива обеспечивается полная реализация возрастных возможностей и резервов детей с опорой на сензетивность того или иного возраста, на зону ближайшего развития и т.д.

Сведения о кадрах

Всего работников-64

Педагогические работники-41, из них:

соцпедагог-2

психолог-2

логопеды-2

дефектолог-1

Всего учителей-34

Администрация-8 из них:

директор-1

зам.дир. по УВР-2

зам. дир. по ВР-1

зам.дир. по информатизации-1

зам.дир.по АХР-1

Главный бухгалтер-1

зав.библиотекой-1

Цели и задачи образовательной политики Учреждения.

Целевые ориентации, заложенные в образовательной программе следующие:

Личность ребенка

  • Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности, «перешагнуть» через возникший кризис.
  • Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.
  • Создать положительную Я-концепцию, снять «синдром неудачника».
  • Укреплять положительные нравственные начала личности ребенка.
  • Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри - коллективные отношения.

Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.

Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.

Педагогический коллектив Учреждения учитывает, что личность ребенка – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе общественных форм сознания и поведения. Развитие ребенка и формирование личности его возможно только в общении со взрослыми и происходит в процессе ведущей деятельности – обучении. При наличии специально организованных условий дети обладают возможностью к развитию. Развитие обусловлено и определяется обучением, воспитанием, общением и зависит от особенностей организации учебно-воспитательного процесса в классах VIII вида.

Основными условиями развития обучающихся считаем:

  • учет возрастных особенностей;
  • развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей;
  • создание благоприятного психологического климата при наличии продуктивного общения ребенка и взрослого, обучающегося и сверстников.

Образовательная программа учитывает региональные, местные условия и особенности самой школы. В ней отразилась система работы образовательного учреждения по реализации специальных коррекционных учебных программ. Данная образовательная программа содержит стратегию и тактику, присущую в целом специальному образованию.

Деятельность психологической службы в Учреждении ориентирована на обучающихся, имеющих трудности в обучении, установлении контактов в среде сверстников, самоопределении; на педагогов, имеющих потребности в составлении психологической характеристики обучающихся и класса, в помощи по выбору форм и средств обучения на основе данных психодиагностики.

Таким образом, психологическая служба обеспечивает:

  • развитие системы психологической поддержки, психодиагностики и психокоррекции обучающихся;
  • обеспечение взаимодействия Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся.

Работа логопедического кабинета направлена:

  • на осуществление логопедической диагностики обучающихся 1 – 5 классов;
  • выявление нарушений речи и их коррекция;
  • консультирование учителей и родителей (законных представителей);
  • диагностика обучающихся, начинающих обучение в первом классе.

Психологическая служба Учреждения совместно с классными руководителями ведет работу по формированию у ребенка качеств личности, обеспечивающих хорошую адаптацию в школьном коллективе (особенно важным является для детей, не посещавших дошкольные учреждения), дальнейшее физическое и эмоциональное развитие.

Основными направлениями образовательной деятельности являются:

  • охрана и поддержание здоровья детей;
  • формирование основ здорового образа жизни обучающихся;
  • обеспечение общеобразовательной подготовки с учетом психофизических особенностей обучающихся;
  • адресная индивидуальная помощь детям, обучающимся на дому;
  • подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в условиях производства;
  • обновление содержания образования;
  • повышение специальной компетентности обучающихся;
  • усиление функциональной грамотности выпускников.

Организация учебно-воспитательного процесса. Оценка результатов образовательной деятельности.

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года определяется годовым календарным графиком, согласованным с Учредителем.

Вопросы организации трудовой практики регулируются годовым календарным учебным графиком.

Срок проведения государственного экзамена по трудовому обучению в 9 и 11 классах устанавливается директором школы по согласованию с Учредителем.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса проводятся в феврале месяце – 7 дней. Сроки предоставления каникул согласовываются с Учредителем.

Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом всех требований СанПиН.

Режим работы школы:

Продолжительность учебной недели 6 дней, для 1-6 классов – 5 дней.

Продолжительность уроков:

  • 1 класс – 30 минут в 1-ом полугодии.
  • 2 – 9 класс – 35 минут.

В 1 классе предусмотрен «ступенчатый» режим работы.

Во всех классах в течение урока (после 15 – 20 минут работы) проводятся динамические паузы продолжительностью 1 – 2 минуты.

Продолжительность перемен:

5 минут, 15 минут, 10 минут, 10 минут, 5 минут.

Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:

  • 1 класс (первое полугодие) – нет;
  • 1класс (второе полугодие) – до 0,5 часа;
  • 2 класс – до 1 часа;
  • 3 – 4 класс – до 1,5 часа;
  • 5 – 6 класс – до 2 часов;
  • 7 – 8 класс – до 2,5 часа;
  • 9 класс – до 3 часов.

Структура учреждения:

обучение – 1- 11 классы;

1-4 классы – начальное общее образование, этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения;

5-9 классы, основное общее образование,  на этом этапе  осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация обучающихся c ОВЗ.

10-11 классы, среднее общее образование с программой углубленного трудового обучения и социально-бытовой ориентировкой.

Учебный план включает перечень всех учебных предметов, распределение их по годам обучения, количество часов, отводимых на каждый предмет, и распределение этих часов в течение учебной недели. Наряду с традиционными предметами в учебный план включены специфические, имеющие коррекционную направленность занятия, а также индивидуальные и групповые занятия по исправлению недостатков речевого и физического развития.

В 1 - 9 классах из традиционных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение, письмо), математика, биология, география, история, изобразительное искусство, пение и музыка; осуществляются физическое воспитание, трудовое и профессиональное обучение.

Задача общеобразовательных предметов и трудового обучения заключается в обеспечении обучающихся тем уровнем знаний, умений и навыков, которые необходимы для их успешной социальной адаптации.

Специальная задача коррекции имеющихся у обучающихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, но и на специальных занятиях.

В старших классах таким предметом является социально-бытовая ориентировка (СБО). Для успешного решения задачи социальной адаптации и реабилитации умственно отсталые обучающиеся в силу особенностей своего психофизического развития нуждаются в целенаправленном воспитании. Решению этой задачи подчинены занятия по СБО, на которых осуществляется практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению общего уровня развития. Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющей личности активно включаться в различные структурные элементы социальной сферы, т.е. посильно участвовать в труде, приобщаться к социальной и культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.

 Специфической формой организации учебных занятий в специальных (коррекционных) классах VIII вида являются индивидуальные и групповые логопедические и коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

В 5 – 11 классах предусмотрены часы для факультативных (дополнительных) занятий, которые могут быть вариативно использованы в зависимости от производственной необходимости.

Учебный план специальных (коррекционных) классов VIII вида.

Учебный план учреждения составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов VIII 

вида и позволяет выполнить требования государства, предъявляемые к специальному федеральному государственному образовательному стандарту для детей с ограниченными возможностями здоровья.Учебный план специальных (коррекционных) классов VIII вида 6 – дневная учебная неделя.

Вход на сайт
Поиск
Аудиоролик
Новости
Сегодня материалов нет.
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Госуслуги
ТИРО и ПК

ГБОУ РТ "СОШ № 10 для детей с ОВЗ" © 2019