Меню сайта
Архив файлов
Методики
ТИРО и ПК
Сетевичок
Наш опрос
ПозитиFF
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Образовательная программаОбразовательная программа Приоритетные направления образовательной деятельности. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Тыва «Средняя общеобразовательная школа №10 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" в специальных (коррекционных) классах реализует специальную (коррекционную) образовательную программу для детей с умственной отсталостью VIII вида для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально -психологический реабилитации для последующей интеграции в общество. Учреждение обеспечивает: 1) условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта; 3) адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе; 4) обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий; 5) формирование здорового образа жизни. Учреждение создает условия для максимального развития обучающихся. В работе педагогического коллектива обеспечивается полная реализация возрастных возможностей и резервов детей с опорой на сензетивность того или иного возраста, на зону ближайшего развития и т.д. Сведения о кадрах Всего работников-62 Педагогические работники-41, из них: соцпедагог-2, психолог-2, логопеды-2, дефектолог-1, Всего учителей-34, Администрация-5 из них: директор-1, зам.дир. по УВР-1, зам. дир. по ВР-1, зав. по информатизации-1, зам.дир.по АХР-1
Целевые ориентации, заложенные в образовательной программе следующие: Личность ребенка
Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой. Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности. Педагогический коллектив Учреждения учитывает, что личность ребенка – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе общественных форм сознания и поведения. Развитие ребенка и формирование личности его возможно только в общении со взрослыми и происходит в процессе ведущей деятельности – обучении. При наличии специально организованных условий дети обладают возможностью к развитию. Развитие обусловлено и определяется обучением, воспитанием, общением и зависит от особенностей организации учебно-воспитательного процесса в классах VIII вида. Основными условиями развития обучающихся считаем:
Образовательная программа учитывает региональные, местные условия и особенности самой школы. В ней отразилась система работы образовательного учреждения по реализации специальных коррекционных учебных программ. Данная образовательная программа содержит стратегию и тактику, присущую в целом специальному образованию. Деятельность психологической службы в Учреждении ориентирована на обучающихся, имеющих трудности в обучении, установлении контактов в среде сверстников, самоопределении; на педагогов, имеющих потребности в составлении психологической характеристики обучающихся и класса, в помощи по выбору форм и средств обучения на основе данных психодиагностики. Таким образом, психологическая служба обеспечивает:
Работа логопедического кабинета направлена:
Психологическая служба Учреждения совместно с классными руководителями ведет работу по формированию у ребенка качеств личности, обеспечивающих хорошую адаптацию в школьном коллективе (особенно важным является для детей, не посещавших дошкольные учреждения), дальнейшее физическое и эмоциональное развитие. Основными направлениями образовательной деятельности являются:
Организация учебно-воспитательного процесса. Оценка результатов образовательной деятельности. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года определяется годовым календарным графиком, согласованным с Учредителем. Вопросы организации трудовой практики регулируются годовым календарным учебным графиком. Срок проведения государственного экзамена по трудовому обучению в 9 и 11 классах устанавливается директором школы по согласованию с Учредителем. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса проводятся в феврале месяце – 7 дней. Сроки предоставления каникул согласовываются с Учредителем. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом всех требований СанПиН. Режим работы школы: Продолжительность учебной недели 6 дней, для 1-6 классов – 5 дней. Продолжительность уроков:
В 1 классе предусмотрен «ступенчатый» режим работы. Во всех классах в течение урока (после 15 – 20 минут работы) проводятся динамические паузы продолжительностью 1 – 2 минуты. Продолжительность перемен: 5 минут, 15 минут, 10 минут, 10 минут, 5 минут. Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:
Структура учреждения: обучение – 1- 11 классы; 1-4 классы – начальное общее образование, этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения; 5-9 классы, основное общее образование, на этом этапе осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация обучающихся c ОВЗ. 10-11 классы, среднее общее образование с программой углубленного трудового обучения и социально-бытовой ориентировкой. Учебный план включает перечень всех учебных предметов, распределение их по годам обучения, количество часов, отводимых на каждый предмет, и распределение этих часов в течение учебной недели. Наряду с традиционными предметами в учебный план включены специфические, имеющие коррекционную направленность занятия, а также индивидуальные и групповые занятия по исправлению недостатков речевого и физического развития. В 1 - 9 классах из традиционных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение, письмо), математика, биология, география, история, изобразительное искусство, пение и музыка; осуществляются физическое воспитание, трудовое и профессиональное обучение. Задача общеобразовательных предметов и трудового обучения заключается в обеспечении обучающихся тем уровнем знаний, умений и навыков, которые необходимы для их успешной социальной адаптации. Специальная задача коррекции имеющихся у обучающихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, но и на специальных занятиях. В старших классах таким предметом является социально-бытовая ориентировка (СБО). Для успешного решения задачи социальной адаптации и реабилитации умственно отсталые обучающиеся в силу особенностей своего психофизического развития нуждаются в целенаправленном воспитании. Решению этой задачи подчинены занятия по СБО, на которых осуществляется практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению общего уровня развития. Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющей личности активно включаться в различные структурные элементы социальной сферы, т.е. посильно участвовать в труде, приобщаться к социальной и культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития. Специфической формой организации учебных занятий в специальных (коррекционных) классах VIII вида являются индивидуальные и групповые логопедические и коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. В 5 – 11 классах предусмотрены часы для факультативных (дополнительных) занятий, которые могут быть вариативно использованы в зависимости от производственной необходимости. Учебный план специальных (коррекционных) классов VIII вида. Учебный план учреждения составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов VIII вида и позволяет выполнить требования государства, предъявляемые к специальному федеральному государственному образовательному стандарту для детей с ограниченными возможностями здоровья.Учебный план специальных (коррекционных) классов VIII вида 6 – дневная учебная неделя. |
Поиск
Новости
Сегодня материалов нет. Календарь
Архив записей
Архив файлов
Госуслуги
Будни
Онлайн-опросник
Оценка качества
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||