Понедельник, 23.09.2019, 10:40
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ РТ "СОШ №10 для детей с ОВЗ" г.Кызыла

Меню сайта
Архив файлов
Поздравления [34]
Мероприятия [174]
Все, что происходит в нашей школе.
Победители конкурсов и грантов [5]
Учителя, участвовавшие в конкурсах педагогического мастерства.
Информация [49]
Информация для родителей [9]
Полезная информация для родителей
Информация для учеников [11]
Полезная информация для учеников
Информация для учителей [2]
Методики
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сетевичок

Профориентация

Девиз: «Мир профессий большой – труд в почете любой!».

План профориентационной работы МБС (К) ОУ № 10 VIII вида на 2014-15 учебный год

Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения, нацеленных не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков, но и на подготовку к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

Для реализации данных вопросов в МБС(К)ОУ №10 VIII вида г.Кызыла разработана программа по профессиональному определению обучающихся «Дорога в жизнь».

Цель:
Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, через  комплексное оказание содействия процессу профессионального и личностного самоопределения.

Задачи:

- предоставление информации о мире профессий, через личностное развитие учащихся на каждом возрастном этапе;

- изучение динамической структуры личности учащихся для осуществления коррекционного воздействия  на её развитие и определение наиболее подходящей сферы трудовой деятельности;

- организация работы по профессиональному определению воспитанников в соответствии с интересами, медицинскими показаниями, способностями;

- формирование трудовых навыков и умений, помогающих развитию творческих способностей;

- формирование у воспитанников  способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии;  

- выбор дальнейшего места учебы, оказание помощи в трудоустройстве;

- оказание психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения и продолжения образования.

Основные мероприятия, направленные на реализацию программы «Дорога в жизнь»

1 блок. «Маршруты в мир профессий» (1-4 класс).

Виды деятельности

 Тема

Уроки чтения, развития речи, уроки ручного труда

В процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.

Цель: первоначальное знакомство с профессиями. Знакомство с окружающим миром, выработка уважения к людям труда.

Классные часы

 

Цель: формирование у школьников общих представлений о роли труда в жизни людей; расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважения к людям труда.
«Все работы хороши - выбирай на вкус». «О профессиях разных, нужных и важных».

«Путь в профессию начинается в школе». «Труд на радость себе и людям».

Беседы

«Бережное отношение к природе».

«Работа технического персонала школы».

 «Профессии наших родителей». «Уважение к людям труда» (мини-рассказы родителей о своем труде).

«Труд людей осенью»

Обзорные и ознакомительные экскурсии

Экскурсия на пришкольный участок.

Экскурсия в школьные учебные мастерские (швейная, столярная, слесарная мастерские, кабинет СБО), библиотеку, столовую.

Трудовые десанты

Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке.

Практическая деятельность на пришкольном участке.         

Мини – лекции о содержании профессии

Рекомендации: информация не более 4-5 минут, с сопровождением наглядных материалов;

содержание труда, сообщение лишь самого главного из содержания труда, профессионально-важных качеств и т.д.

Повар, слесарь, столяр, швея, техработник, дворник, продавец.

Кружковая деятельность

«В мире красок и фантазий»

«Пчелки»

Праздники и массовые мероприятия, выставки детских работ

По плану воспитательной работы школы.

Приобретение начальных  навыков прикладного мастерства.

 

 

2 блок. 5-8 классы. «Я в мире профессий».

Виды деятельности

Тема

Уроки трудового обучения

Цели: формирование общетрудовых умений и навыков, воспитание коллективной формы работы, выработка трудовой дисциплины.

Первичный выбор профессии:

- Плотник, столяр, резчик по дереву; слесарь.

- Швея, портной, закройщик.

Первичное знакомство с профессиями:

- Парикмахер-универсал.

Уроки чтения

Расширение знаний о мире профессий:

- Обувщик, хлебород, автоинспектор.

- Каменщик-маляр, пожарный, работник почты. электрик, библиотекарь.

- Военный, милиционер, охранник, строитель.

- Столяр, слесарь-сантехник, монтажник.

Социально бытовая ориентировка

Расширение знаний о мире профессий:

- Повар-кондитер.

- Полевод, механизатор, садовод, овощевод, животновод.

- Продавец, водители наземного общественного транспорта.

- Почтальон.

- Телеграфист.

Профессиональные беседы: «Каким я буду», «Умение сотрудничать», «Люди и работы».

Уроки истории и географии 7-8 классы

«Ремёсла восточных славян».

Население нашей Родины и его основные занятия. Растениеводство и животноводство, их специализация.

Добыча и переработка полезных ископаемых.

Уроки рисования

Проектный рисунок «Моя будущая профессия»,

«Профессии наших родителей»

Классные часы

 

«Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем».

«Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт».

«Все работы хороши - выбирай на вкус». «Профессии наших родителей». «О профессиях разных, нужных и важных».

Беседы о профессиях

Цели: закрепление знаний о знакомых профессиях, расширение знаний о рабочих профессиях (строительные профессии, печник, дворник, сторож, техработник, машинист паровых котлов.). Знакомство с профессиями – библиотекарь, фельдшер, водитель, охранник.

Экскурсии

Обзорные и ознакомительные экскурсии на производство: магазин, отделение связи, аптека, парикмахерская, шиномонтажная мастерская, прачечная и др. «Экскурсии в школе»: посещение библиотеки, гаража, медкабинета, кочегарки.

Встречи с интересными людьми

Цели: расширение знаний о профессиях, воспитание уважения к людям труда, формирование навыков общения, закрепление навыков поведения в общественных местах. Знакомство с профессиями родителей, мини-рассказы родителей о своем труде.

Трудовые десанты

Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке.

Практическая деятельность на пришкольном участке.

Акция «Чистый двор».         

Сюжетно – ролевые игры, связанные с профессией

Сюжетно-ролевые игры из внешкольной жизни детей.

«Назови правильно», «Посадка и уборка картофеля», «Волшебный мешочек», «Веселый мастеровой», «Карнавал профессий», «Угадай профессию по жестам», «Вспомни как можно больше слов на букву…», «Ухаживаем за больной бабушкой», «На даче», «Орудия труда для профессии».

Создание альбома «Мир профессий»

Создание альбома по теме: «Рабочие профессии».

Кружковая деятельность

«В мире красок и фантазий»

«Мастерская Самоделкина»

«Сказка»

Праздники и массовые мероприятия, выставки детских работ

По плану воспитательной работы школы.

Совершенствование навыков прикладного мастерства. «Всё умеют наши ручки».

Конкурсы профессионального мастерства (швейное дело, столярное дело).

 

3 блок. 9-11 классы. «Шаг в профессию».

Виды деятельности

 Тема

Уроки трудового обучения

Столярное дело

Швейное дело

Слесарное дело

 СБО, ХОТМ

Школьный компонент.

Парикмахерское дело

Растениеводство

 

Профессиональное самоопределение, приобретение профессиональных навыков, изучение учебно-трудовых возможностей учащихся на уроках. Законодательство по охране труда. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах.

Знакомство с профессиями, производством. Знакомство с востребованными профессиями  в Республике Тыва.

- Работа с берестой, сборщик мебели, мастер общестроительных работ.

- Цветовод – озеленитель, мастер растениеводства, хозяйка усадьбы, фермер.

- Дизайнер, оператор швейного оборудования, модистка, скорняк.

- Изготовление одежды в швейной промышленности; Цеха на швейной фабрике; Общее представление об организации труда на швейной фабрике; Оплата труда швеи-мотористки.

- Парикмахер, работа в сфере обслуживания.

Первичное овладение с профессиональными навыками: дворник, прачка, младший обслуживающий персонал.

Ремонт школьной мебели, изготовление с/х инвентаря.

Уроки русского языка и чтения.

Расширение знаний о мире профессий.

Практические занятия:

«Моя будущая профессия» Составляем резюме Самопрезентация

Социально бытовая ориентировка

Мир твоих увлечений.

1000 профессий.

Учреждения и отделы по трудоустройству.

Оформление на работу.

Профессии работников бытового обслуживания. Документы, необходимые для поступления на работы.

Деловые бумаги, правила их составления.

Уроки истории и географии

 Быт и традиции тувинцев.

Строительство Московского Кремля.

Особенности развития сельского хозяйства и промышленное развитие России

Сельское хозяйство и промышленность Центральной России.

Жизнь и быт людей в новых экономических условиях. Освоение целины. Освоение космоса.

Уроки обществознания

 

Занятость и трудоустройство в России.

Трудовой договор. Заработная плата. Условия труда несовершеннолетних. Служба занятости и её роль в государстве. Социальное обеспечение граждан.

Классные часы

 

«Кем быть?».

«Призвание. Как его найти?».

«Куда пойти учиться?».

 «Профессиональные праздники».

«Мир профессий».

«Мои профессиональные планы».

«Моя мечта о будущей профессии»

«Они учились в нашей школе».

Беседы о профессиях

Цели: расширение знаний о профессиях, профессиограмма профессий.

Работники сельского хозяйства (овощевод, цветовод, чабан, доярка, скотник).

Рабочие заводов и фабрик.

Знакомство с профессиями - помощник воспитателя, воспитатель, работник народного образования, младший медицинский персонал.

Экскурсии

Обзорные экскурсии на производство: общество слепых, благоустройство, обувной цех, мебельная фабрика, магазин, химчистка, прачечная и др.

Ознакомительные экскурсии в учебные заведения города, центр занятости.

Встречи с интересными людьми

Цели: расширение знаний о профессиях, воспитание уважения к людям труда, формирование навыков общения,  закрепление навыков поведения в общественных местах.

Трудовые десанты

Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке.

Практическая деятельность на пришкольном участке.

Акция «Чистый двор».         

Встречи с психологом

 

Карта интересов.

Профессиональный тип личности.

Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения. Мои сильные и слабые стороны.

Мой темперамент и моя будущая профессия

Профконсультации социального педагога

 

Профессиональное просвещение учащихся.

Памятка несовершеннолетнему работнику.

Мои жизненные ценности. Развитие умения по принятию решений.

Что вы знаете о ЦЗН?

Возможности получения профессионального образования в нашем регионе.

Тебе о законе.

Родительские собрания

Апрель.

Май. Психологическая помощь ребенку в подготовке к экзаменам.

Кружковая деятельность

«В мире красок и фантазий»

«Мастерская Самоделкина»

«Сказка»

Студия «Юность»

Праздники и массовые мероприятия, выставки творческих работ

По плану воспитательной работы школы.

Совершенствование навыков прикладного мастерства: выставки «Дети Центра Азии», «Наши руки – не для скуки».

Конкурсы профессионального мастерства (швейное дело, столярное дело, слесарное дело).

Фестиваль профессий.

Выставка рисунков: «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Работа в творческих мастерских.

Карта профессионального выбора старших классов

Профессиональное самоопределение учащихся.

Анкета «Мои профессиональные планы». Карта профессионального выбора.


 
Вход на сайт
Поиск
Аудиоролик
Новости
Сегодня материалов нет.
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Госуслуги
ТИРО и ПК

ГБОУ РТ "СОШ № 10 для детей с ОВЗ" © 2019