Пятница, 15.11.2019, 01:28
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ РТ "СОШ №10 для детей с ОВЗ" г.Кызыла

Меню сайта
Архив файлов
Поздравления [35]
Мероприятия [180]
Все, что происходит в нашей школе.
Победители конкурсов и грантов [5]
Учителя, участвовавшие в конкурсах педагогического мастерства.
Информация [50]
Информация для родителей [9]
Полезная информация для родителей
Информация для учеников [12]
Полезная информация для учеников
Информация для учителей [2]
Методики
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сетевичок

Учебный план

Учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Тыва «Средней общеобразовательной школы №10 для детей с ограниченными возможностями здоровья» составлен на основе:

1.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант) (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. № 29/2065-п).

2. Приказа Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

3. Приказа Министерства образования Республики Тыва от 29 августа 2012 года № 953/д-1 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Тыва, реализующих программы общего образования.

4. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер № 19993.

5. Методических рекомендаций по организации деятельности ОУ надомного обучения, разработанные на основе письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.98 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

6. Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

7. Письма Министерства образовании Российской Федерации от 3.04.2003 года № 27/2722-6 « Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».

8.Устава ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ».

План для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) предусматривает одиннадцатилетний срок обучения для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые занятия.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений: 1 класс – 33 учебные недели, 2-11 классы – 34 учебные недели.

Продолжительность урока – 35 минут.

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Изучаются следующие предметы: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, изобразительное искусство, музыка и пение, физкультура, трудовое обучение, развитие устной речи, ритмика. В национальных тувинских классах изучается родной язык, русский язык как государственный.

С 4-го класса вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные, логопедические занятия (1-7 классы), ЛФК (1-4 классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы) обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями.

К коррекционным занятиям в младших классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших 5-11 классах – социально-бытовая ориентировка (СБО).

Группы на коррекционные занятия комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, занятия ЛФК – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Коррекционные занятия по формированию психомоторных процессов в 1-4 классах являются динамическими, проводятся в игровом режиме с учетом физических возможностей воспитанников.

В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам: русский язык (чтение, письмо), тувинский язык (чтение, письмо), математика, изобразительное искусство, пение и музыка, физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. Вводятся биология, природоведение, история, география, обществознание. В 5-9 классах из часов математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в 5-9 классах относятся занятия социально-бытовой ориентировки, логопедические занятия (5-7 классы). Коррекционные часы в 5-7 классах отводятся на часы по формированию познавательных и моторных процессов. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим в учебно-воспитательном процессе. Трудовое обучение подразделяется: 1 – 4 классы - ручной труд, 5 – 9 классы - профильное обучение различным видам труда: швейное дело, столярное дело, слесарное дело, вязание, художественная обработка текстильных материалов. Трудовое обучение является приоритетным, так как одной из главных задач школы является подготовка обучающихся с ограниченными возможностями к трудовой занятости в доступной для них сфере деятельности.

В школе созданы двухгодичные классы (10-11) с программой углубленного трудового обучения. В эти классы направляются подростки, которые в силу своих психофизических особенностей не могут по окончании 9-летней школы работать в условиях современного производства или продолжать образование в ПУ. По окончании 9 и 11 классов обучающиеся проходят экзаменационное вариативное (в зависимости от психофизического развития) собеседование в виде защиты проекта, ответов на вопросы экзаменационных билетов, выполнение практического задания по изготовлению столярных, слесарных и швейных изделий, индивидуальных тестовых заданий и получают документ установленного образца об окончании учреждения.

В 10-11 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение, письмо), математика, этика и психология семейной жизни, социально-бытовая ориентировка, физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение.

Обучающиеся школы усваивают учебную программу или дают продвижение с учётом своих индивидуальных возможностей. Их знания оцениваются, исходя из следующих критериев: полное усвоение базисного стандарта знания, достаточное усвоение базисного стандарта знаний, продвижение по индивидуальным результатам.

Часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента в 10-11 классах, используются на технологию по профилям «Парикмахерское дело», «Информатика», «Введение в профессию», «Растениеводство» и в тувинских классах на изучение «Народоведения».

В 5-11 классах предусмотрены факультативные занятия: «Ритмика», «Игровые компьютерные технологии», «Тувинская литература», «Литературное чтение», «Этика и психология семейной жизни», «Экономический практикум». Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно-необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессий, социализации и адаптации в современном обществе и быту.

Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение, обеспечено индивидуальное обучение на дому с 1 – 11 класс.

В школе действует программа дополнительного образования по направлениям: спортивно-оздоровительная; художественно-эстетическое; гражданско-патриотическое; нравственно-правовое; социально-педагогическое; техническое; декоративно-прикладное.

Учебный план направлен на укрепление единого образовательного пространства, обеспечение единства требований, создание необходимой содержательной основы для успешной реабилитации и последующей социальной адаптации, обучающихся с проблемами интеллектуального развития; определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, распределение по годам обучения с учетом специфики обучения школьников с легкой, умеренной степенью интеллектуального нарушения, а также со сложной структурой дефекта, с учетом допустимой нагрузки.

Учебный план 

Учебный план 1-4 класс (СФГОС)

Вход на сайт
Поиск
Аудиоролик
Новости
Сегодня материалов нет.
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Госуслуги
ТИРО и ПК

ГБОУ РТ "СОШ № 10 для детей с ОВЗ" © 2019