Воскресенье, 21.07.2019, 07:16
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ РТ "СОШ №10 для детей с ОВЗ" г.Кызыла

Меню сайта
Архив файлов
Поздравления [33]
Мероприятия [171]
Все, что происходит в нашей школе.
Победители конкурсов и грантов [5]
Учителя, участвовавшие в конкурсах педагогического мастерства.
Информация [49]
Информация для родителей [9]
Полезная информация для родителей
Информация для учеников [11]
Полезная информация для учеников
Информация для учителей [2]
Методики
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сетевичок

Здоровьесбережение

Совместная деятельность школы и субъектов профилактики.

     Школа  взаимодействует с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, организациями, осуществляющими информационное и научно-методическое обеспечение системы образования:

- ГОУ Республиканского центра диагностики и консультирования – проведение совместных республиканских конференций, семинаров, конкурсов;

- ГОУ РЦПМСС «Сайзырал» - пропаганда ЗОЖ, оказание  психологической помощи;

- ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер», «Кожвендиспансер», «Перинатальный центр»   - лекции, проведение совместных мероприятий по здоровому образу жизни учащихся;

- Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по РТ – проведение совместных мероприятий по здоровому образу жизни учащихся (беседы, классные часы, родительские уроки, лекции, видеоролики);

- Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом – лекции, беседы, видеоматериалы, наглядные пособия;

- Центр медицинской профилактики – обеспечение профилактическим материалом,   санитарно-просветительскими  фильмами,   пропаганда 

учащимся школы    ЗОЖ,    беседы    с    медработниками    о    профилактике    различных инфекционных заболеваний;

- Центр ГИМС МЧС России по РТ – беседы, лекции, наглядные пособия;

- ДПС ГИБДД – беседы, лекции, конкурс-фестиваль «Безопасное колесо», пропаганда учащимся школы правил дорожного движения.

Питание. Разработана и реализуется Программа  производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм,   проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий  Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Тыва «Средняя общеобразовательная школа  № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Организовано бесплатное одноразовое  питание.  Имеется помещение для буфета, столовый зал. Санитарно-гигиеническая безопасность питания обеспечивается. Регулярно осуществляется контроль за гигиеной приема пищи учащимися.

 

Школа обслуживается Муниципальным Унитарным Предприятием  Общественного питания «Школьник». Заключен договор. Имеется приказ по школе о возложении за организацию питания на заместителя директора по ВР,  приказ о создании школьной комиссии по проверке организации и качества питания учащихся. Определен функционал.  Разработана Программа питания на 2017-2018 учебный год. Комплексный завтрак составляет 50 рублей на одного учащегося.

           Продукция доставляется в специальных контейнерах для горячего питания. В обеденном зале вывешено меню, в котором указано наименование блюд, которое  состоит из вторых блюд, кондитерских изделий, напитков.

         Основная масса учащихся питается во время больших перемен после второго и третьего урока в 1 смену  и 2 смену. Имеется график посещения.

           Классные руководители сопровождают учащихся в столовую, обеспечивают моющие средства, одноразовые полотенца. Медицинский работник отслеживает качество привозимой продукции, ежедневно ведет бракеражный журнал. Проводится ежедневный сбор суточной пробы. Хранение продуктов осуществляется в соответствие с санитарными нормами.

         80% опрошенных учащихся довольны школьным питанием.

          В буфете имеется электрическая плита, холодильник, микроволновая печь.  Регулярно  поставляется  посуда,  моющие средства. В обеденном зале чисто, уютно, мебель обновлена. Санитарное состояние буфета хорошее, но недостаточно соответствует санитарным нормам. Мебель  устаревшая, не соответствует современным требованиям.

          Регулярно проводятся беседы с работником буфета и техническим персоналом по программе санитарного минимума. Ведется учет санитарно – просветительской работы.  Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы.

Медицинское сопровождение.

 Работа школьной медицинской службы, которая ориентирована на профилактические мероприятия и на борьбу с болезнями.

Медицинский работник  школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в период инфекционных заболеваний и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы. Медицинский блок оказывает следующие виды лечения и оздоровления:ОРВ  О физиотерапевтические процедуры, вакцинация, ежедневный мониторинг физического и психического состояния учащихся.  Проводится ежедневный, периодический и углубленный медицинский осмотр детей. В ходе осмотра выявляются дети, страдающие хроническими заболеваниями. Вследствие этого вовремя осуществляется индивидуальная медицинская помощь узких специалистов. Выявленные отклонения в здоровье и рекомендации врачей отмечаются в журнале «Листок  здоровья», по которому  учитель-предметник выполняет предписания  по определению  учебного места, по определению учебной нагрузки на уроках. В медицинском кабинете проводится лечение по заключению  и рекомендации врачей.

Здоровьесберегающая организация учебного процесса.

         Особенно велика в процессе здоровьесбережения роль учителя-предметника. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. То есть создавать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта обучающихся.

В арсенале каждого учителя есть такие средства и методики, которые позволяют параллельно с главной задачей – качественным обучением – решать проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся, сберечь нервную систему ребенка, снять стрессы и напряжение, пагубно влияющие на здоровье учащихся. И это, конечно же, урок.

Обучающиеся первой ступени занимаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Обучение детей в 1 классе проводится только в первую смену по пятидневной учебной неделе. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. Для этого мы, прежде всего, проводим диагностирование (изучение) детей. 

         Для обучающихся второй и третьей ступеней занятия проходят по классно-кабинетной системе на первом и втором этажах основного здания, в трудовых мастерских на территории школы. В мастерских размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.

Большую роль по укреплению здоровья учащихся играют занятия по ЛФК и ритмике, физкультуре, СБО, валеологии, биологии,  обеспечивая целостное воздействие на организм ребен­ка, способствуя нормализации его нервно-психической сферы и физическому развитию.

- приобщение к здоровому образу жизни;

- здоровое питание, гигиена тела, жилища;

- борьба с вредными привычками, социализация.
 

Спортивный зал расположен на первом этаже, имеется спортивная площадка с современным оборудованием, с футбольным и баскетбольным оборудованием.

- контролем медицинского работника;

- соблюдением санитарно-гигиенического состояния   пищеблока;

- транспортировкой  продуктов питания.

         На уроках физкультуры организация учебной деятельности проходит:

- строгие дозированные физические нагрузки;

- использование методики чередования интенсивности и релаксации;

- использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;

- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

- построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;

- соблюдение гигиенических требований;

- благоприятный эмоциональный настрой.

Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры используется на других уроках и переменах: физкультминуты, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены.

 Диагностика и мониторинг.

Обучение на всех уроках проводится по четырем типологическим группам с учетом индивидуально-дифференцированного и личностно-ориентированного подхода.

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РАС, со сложным дефектом развития.

Вход на сайт
Поиск
Аудиоролик
Новости
Сегодня материалов нет.
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Госуслуги
ТИРО и ПК

ГБОУ РТ "СОШ № 10 для детей с ОВЗ" © 2019