Меню сайта
Архив файлов
Методики
ТИРО и ПК
Сетевичок
Наш опрос
ПозитиFF
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ЗдоровьесбережениеСовместная деятельность школы и субъектов профилактики. Школа взаимодействует с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, организациями, осуществляющими информационное и научно-методическое обеспечение системы образования: - ГОУ Республиканского центра диагностики и консультирования – проведение совместных республиканских конференций, семинаров, конкурсов; - ГОУ РЦПМСС «Сайзырал» - пропаганда ЗОЖ, оказание психологической помощи; - ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер», «Кожвендиспансер», «Перинатальный центр» - лекции, проведение совместных мероприятий по здоровому образу жизни учащихся; - Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по РТ – проведение совместных мероприятий по здоровому образу жизни учащихся (беседы, классные часы, родительские уроки, лекции, видеоролики); - Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом – лекции, беседы, видеоматериалы, наглядные пособия; - Центр медицинской профилактики – обеспечение профилактическим материалом, санитарно-просветительскими фильмами, пропаганда учащимся школы ЗОЖ, беседы с медработниками о профилактике различных инфекционных заболеваний; - Центр ГИМС МЧС России по РТ – беседы, лекции, наглядные пособия; - ДПС ГИБДД – беседы, лекции, конкурс-фестиваль «Безопасное колесо», пропаганда учащимся школы правил дорожного движения. Питание. Разработана и реализуется Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм, проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Тыва «Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Организовано бесплатное одноразовое питание. Имеется помещение для буфета, столовый зал. Санитарно-гигиеническая безопасность питания обеспечивается. Регулярно осуществляется контроль за гигиеной приема пищи учащимися.
Школа обслуживается Муниципальным Унитарным Предприятием Общественного питания «Школьник». Заключен договор. Имеется приказ по школе о возложении за организацию питания на заместителя директора по ВР, приказ о создании школьной комиссии по проверке организации и качества питания учащихся. Определен функционал. Разработана Программа питания на 2017-2018 учебный год. Комплексный завтрак составляет 50 рублей на одного учащегося. Продукция доставляется в специальных контейнерах для горячего питания. В обеденном зале вывешено меню, в котором указано наименование блюд, которое состоит из вторых блюд, кондитерских изделий, напитков. Основная масса учащихся питается во время больших перемен после второго и третьего урока в 1 смену и 2 смену. Имеется график посещения. Классные руководители сопровождают учащихся в столовую, обеспечивают моющие средства, одноразовые полотенца. Медицинский работник отслеживает качество привозимой продукции, ежедневно ведет бракеражный журнал. Проводится ежедневный сбор суточной пробы. Хранение продуктов осуществляется в соответствие с санитарными нормами. 80% опрошенных учащихся довольны школьным питанием. В буфете имеется электрическая плита, холодильник, микроволновая печь. Регулярно поставляется посуда, моющие средства. В обеденном зале чисто, уютно, мебель обновлена. Санитарное состояние буфета хорошее, но недостаточно соответствует санитарным нормам. Мебель устаревшая, не соответствует современным требованиям. Регулярно проводятся беседы с работником буфета и техническим персоналом по программе санитарного минимума. Ведется учет санитарно – просветительской работы. Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Медицинское сопровождение. Работа школьной медицинской службы, которая ориентирована на профилактические мероприятия и на борьбу с болезнями. Медицинский работник школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в период инфекционных заболеваний и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы. Медицинский блок оказывает следующие виды лечения и оздоровления: физиотерапевтические процедуры, вакцинация, ежедневный мониторинг физического и психического состояния учащихся. Проводится ежедневный, периодический и углубленный медицинский осмотр детей. В ходе осмотра выявляются дети, страдающие хроническими заболеваниями. Вследствие этого вовремя осуществляется индивидуальная медицинская помощь узких специалистов. Выявленные отклонения в здоровье и рекомендации врачей отмечаются в журнале «Листок здоровья», по которому учитель-предметник выполняет предписания по определению учебного места, по определению учебной нагрузки на уроках. В медицинском кабинете проводится лечение по заключению и рекомендации врачей. Здоровьесберегающая организация учебного процесса. Особенно велика в процессе здоровьесбережения роль учителя-предметника. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. То есть создавать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта обучающихся. В арсенале каждого учителя есть такие средства и методики, которые позволяют параллельно с главной задачей – качественным обучением – решать проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся, сберечь нервную систему ребенка, снять стрессы и напряжение, пагубно влияющие на здоровье учащихся. И это, конечно же, урок. Обучающиеся первой ступени занимаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Обучение детей в 1 классе проводится только в первую смену по пятидневной учебной неделе. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. Для этого мы, прежде всего, проводим диагностирование (изучение) детей. Для обучающихся второй и третьей ступеней занятия проходят по классно-кабинетной системе на первом и втором этажах основного здания, в трудовых мастерских на территории школы. В мастерских размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма. Большую роль по укреплению здоровья учащихся играют занятия по ЛФК и ритмике, физкультуре, СБО, валеологии, биологии, обеспечивая целостное воздействие на организм ребенка, способствуя нормализации его нервно-психической сферы и физическому развитию. - приобщение к здоровому образу жизни; - здоровое питание, гигиена тела, жилища; - борьба с вредными привычками, социализация. Спортивный зал расположен на первом этаже, имеется спортивная площадка с современным оборудованием, с футбольным и баскетбольным оборудованием. - контролем медицинского работника; - соблюдением санитарно-гигиенического состояния пищеблока; - транспортировкой продуктов питания. На уроках физкультуры организация учебной деятельности проходит: - строгие дозированные физические нагрузки; - использование методики чередования интенсивности и релаксации; - использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; - учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств; - построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности; - соблюдение гигиенических требований; - благоприятный эмоциональный настрой. Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры используется на других уроках и переменах: физкультминуты, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. Диагностика и мониторинг. Обучение на всех уроках проводится по четырем типологическим группам с учетом индивидуально-дифференцированного и личностно-ориентированного подхода. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РАС, со сложным дефектом развития. |
Поиск
Новости
Сегодня материалов нет. Архив записей
Архив файлов
Госуслуги
Будни
Онлайн-опросник
Оценка качества
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||