Среда, 04.10.2023, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ РТ "СОШ №10 для детей с ОВЗ" г.Кызыла

Меню сайта
Архив файлов
Методики
ТИРО и ПК
Сетевичок
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
ПозитиFF
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информация

Учительская династия

Хочу начать свой рассказ с деда, Сат Манчакай Белекеевича, известного в республике исполнителя горлового пения, вместе с известным артистом Максимом Монгужуковичем Мунзук участвовали в I Всесоюзном смотре сельской художественной самодеятельности молодежи в г.Москве в 1948 году, где они впервые продемонстрировали широкой аудитории горловое пение. Восторженная публика неоднократно вызывала артистов «на бис». Основной  деятельностью моего деда была работа в сельской школе-интернате.

 

Со слов мамы, Сат Валентины Манчакаевны, он был заведующим  школы-интерната и преподавал мальчикам технологию.  Его умелые руки могли делать все: чинить мебель, изготовлять домашнюю утварь, а также национальные музыкальные инструменты, которыми он виртуозно владел. Когда слышу на пластинке  горловое пение в исполнении деда, на душе становится спокойно и мне кажется, что проблемы исчезают сами собой. Благодарные  односельчане  дали название сельскому дому культуры  в честь знаменитого земляка.

Моя мама, много лет проработала в области здравоохранении. Работала ренгент-лаборантом в городской поликлинике №2. Воспитала и дала образование нам, своим детям, была для нас во всем  примером и  авторитетом. Она  удостоена звания «Отличник коммунистического труда». О ее неповторимом и удивительном голосе, до сих пор с теплотой вспоминают  друзья и коллеги.

       Мой отец - Тевек Алексей Кара-Салович, уже  второе поколение педагогов нашей семьи. В 1970 году окончил Кызылский педагогический институт и начал свою трудовую деятельность в средней школе села Торгалыг Овюрского  района. Затем,  преподавал математику, физику в средней школе поселка Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района.  По натуре добрый и справедливый человек,  пользовался уважением коллег и любовью своих учеников.  Он сумел привить мне интерес к  профессии – педагог.

В данное время он издает тувинский календарь, недавно выпустил книгу «Салым-чолдун чаяалгазы» по этнопедагогике, участвует в общественной жизни города, республики.  Отец частый и желанный гость наших школьных мероприятий. Мой лучший друг и советчик.

Я, Далаа Аясмаа Алексеевна, продолжаю династию педагогов своей семьи.  Пошла по стопам отца и деда. Закончила тот же институт, что и отец, также преподаю математику. В 1993 году пришла работать в вспомогательную школу №6 г.Кызыла молоденькой девочкой, но уже тогда поняла, что дети с ОВЗ нуждаются в особом подходе.

Мое педагогическое кредо:

«…И каждый час, и каждую минуту,

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая ведь у нас с тобой работа… »

Коллектив встретил меня приветливо. Когда испытывала трудности, обращалась за помощью к более старшим коллегам: директору школы - Кузнецовой А.Н., завучу - Корниенко Н.В., учителям: Тарбастаевой В.Д., Улановой Т.А., Ховенмей М.Т., Скачек Е.С. И всегда находила поддержку и добрый совет, как по работе, так и в разрешении жизненных ситуаций. Вот уже на протяжении двадцати двух лет работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Средняя образовательная школа №10 была открыта в 1955 году, в 1977-78 учебном году получила статус вспомогательной. Первым директором была Бобина Антонина Семеновна, опытный учитель-логопед. В 1993 году директором назначена Давыдкина Н.А.. В 2000 году произошла реорганизация школ №6 и №10. Количество учеников увеличилось в два раза. И в этом же году учебное заведение стало называться специальной (коррекционной) школой VIII вида.

 Проработав  двадцать  два  года в школе, позволю себе сделать некоторые выводы об успешности в профессии: любовь к детям и к педагогической деятельности; стремление в повышении профессионального уровня (т.е. идти в ногу со временем); иметь большое терпение и быть оптимистом.

Я считаю, что учитель не должен стоять на месте, он должен нести в общество все новое, инновационное, а также быть более способным к обучению, чем его ученик и поэтому, как педагог, постоянно повышаю квалификацию. Окончила годичные курсы переподготовки по программам: «Информатика» и «Олигофренопедагогика». Знакомлюсь с новыми педагогическими технологиями.  Применяю  в своей работе элементы этнопедагогики, этнопсихологии, музыкотерапии. Ведь лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. Музыка дает возможность сформировать определенную атмосферу для занятий, проявлять настроения, налаживать контакты, а создавая мандолу, мы в символической форме являем на свет "ребёнка", и этот ребёнок — мы сами. И тогда, работая с Внутренним Ребёнком, используя разные цвета, формы, образы, мы раскрываем свой творческий потенциал. Мы развиваем интуицию, приближаемся к пониманию насущных жизненных вопросов и личного предназначения. Исследуя творческие способности, мы гармонизируем эмоциональное состояние — через работу с мандолой происходит выход подавленных чувств и эмоций.

 В тоже время принимаю участие в работе семинаров, конференций, профессиональных конкурсах, где делюсь своими наработками, опытом. В журнале «Башкы» за №2  2013 года напечатана моя статья «Теоретические основы моделирования».

Мой вклад в педагогическую копилку отмечен грамотами, дипломами, сертификатами, как общероссийского, так и международного уровня. 

Помимо основной работы в школе, периодически веду курсы для своих коллег «ИКТ компетентность педагога» в Тувинском Государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования науки  и молодежной политики. Читаю лекции по специальной педагогике для  студентов педагогического института.

Как учитель-предметник разрабатываю индивидуальные учебные программы с учетом психофизических особенностей учащихся, работаю над созданием электронных образовательных ресурсов. Я- уверенный интернет пользователь. Использование ИКТ на  моих уроках вошло в систему: создание тестов, кроссвордов, презентаций  помогает сэкономить время урока, создать современную наглядность, прививает интерес к изучению предмета. 

Пятый год руковожу киностудией «Юность». Работы студии были представлены на V Республиканском кинофестивале детских и юношеских фильмов «Живая тропа Дерсу». (Диплом победителя I категории в номинации «Алараш»). Конкурс переводов сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» на тувинский язык в проекте «Фестиваль языков в Екатеринбурге». (Диплом победителя). Международный конкурс экологических видеороликов NEUEVISION за работу «Береги планету эту». (Диплом за участие).

Имеется положительный отзыв о работе от председателя благотворительного фонда «Дерсу Узала» им.Максима Мунзука, Мунзук Светланы Максимовны. Вот такая интересная историческая параллель! Ее советы и искренняя поддержка помогают добиваться нам больших успехов. Пробуем свои силы в создании мультфильмов.

В наших работах отражены нравственные, экологические проблемы. В  связи с принятием новых образовательных стандартов, большое внимание уделяю проектно – исследовательской деятельности школьников. Новые программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности, поэтому каждый ученик должен быть обучен данному виду деятельности.  Основное применение ИКТ находят в проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Так, например, совместно с детьми был создан проект «Наши герои – тувинские добровольцы», который получил диплом I степени в Общероссийском конкурсе «Лучшее мероприятие в учреждениях ДОУ II полугодия 2012-2013 учебного года!».

 Результатом работы стал снятый силами ребят фильм «Тувинские добровольцы», который мы продемонстрировали всей школе.

Как руководитель студии я принимала участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», награждена дипломом III степени. За участие в IX Республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», награждена грамотой в номинации «Белый аист (оптимизм и вера в детей)».  К работе студии, привлекаю других творческих педагогов-единомышленников. Это Тарбастаева В.Д.; Зырянов М.Д.; Ашак-оол Л.Б.; Монгуш Н.К.; Вохминцева В.В. Благодаря их труду и усилиям работы студии были отмечены различными грамотами, дипломами.

Мы вместе учим детей творчеству и воспитываем трудолюбие, любовь к ближнему, уважительному отношению друг к другу, к старшим.

Учитель  должен не только учить, но и воспитывать.  Работа классного руководителя  кропотлива и трудоемка, занимает много времени: индивидуальные профилактические беседы с «трудными» учащимся, работа с родителями, выезды на квартиры, родительские собрания, совместные классные мероприятия, тематические классные часы, экскурсии и т.д.

 Работа с семьей имеет большое значение. Полноценное воспитание ребенка возможно лишь в том случае, когда полученные трудовые навыки, культуры поведения закрепляются в семье учащегося. Если  социальный и нравственный опыт ребенка носит негативный характер, то на фоне дефицита положительных чувств у него развиваются личностные дефекты: эгоизм, цинизм, жестокость.

Возникает, таким образом, необходимость перевоспитания, связанная со многими трудностями для семьи. Поэтому, такие дети особенно нуждаются в своевременной психолого-педагогической помощи.

У каждого ребенка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки.

Придавая огромное значение труду, замечательный русский педагог К. Д. Ушинский спрашивал: «Какова лучшая форма наследства, которую оставляют родители детям? Может быть, деньги и вещи? Нет. Может быть, образование? И да, и нет. Да, если образование воспитывает трудолюбие. Нет, если оно трудолюбие не воспитывает. Воспитание у детей безграничного трудолюбия – вот лучшая форма наследия родителей и одно из условий счастья наследников».

С детьми старшего звена  проводится профориентационная работа, которая  помогает выпускникам в выборе будущей профессии. Мои воспитанники Балчий Алена, Ондар Базыр, принимали участие в конкурсах «Профнавигатор»,  профориентационных постеров  «Шаг к будущей профессии». За создание постера и защиту выбранных ими профессий они были отмечены номинациями: «За творческий подход к созданию проекта» и «За любовь к Родине и верность традициям». Команда студии «Юность» по итогам республиканского профориентационного проекта «Парус-Профи-2014» была  удостоена дипломом I степени.

Коллективно-творческие дела раскрывают творческие способности детей, дают возможность поверить им в свои силы, почувствовать себя успешными. Положительный результат воспитательной работы прослеживается в катамнезе моих выпускников.

Веду активную общественную деятельность. Являюсь заместителем председателя женсовета школы. Принимаю активное участие в спортивных, культурно-массовых мероприятиях школы, города, республики.

 

Награждена дипломом III степени за участие в городском конкурсе «Женщина XXI века».

 

Была награждена почетной грамотой Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва за вклад в развитие женского общественного движения в Республике Тыва, активную гражданскую позицию и в честь дня матери, а также Почетной грамотой Тувинского регионального отделения общественной организации «Союз женщин России» за активную гражданскую позицию, участие в общественной жизни школы и города Кызыла, вклад в укрепление семейной политики.

Немного о семье.

…Воспитайте мальчика,

Воспитайте девочку,

Чтоб на белом свете продолжаться вам.

Посадите дерево,

Маленькое деревце,

И оно потянется к небесам.

Кружится земля, наши годы уходят,

И этот порядок извечен в природе...

Но мы не исчезнем бесследно, как ветер,

Останутся наши деревья и дети.

Пускай они вместе растут и мужают

И землю в наследство от нас получают,

А чтобы она становилась добрее.

Научим детей – пусть сажают деревья.

С. Осиашвили

Воспитываем с мужем и мальчика и девочку. Наша семья спортивная. Мы любим, бывать на природе. Семейные праздники проходят весело, задорно, в них принимают участие все члены семьи.

Дочь Айгуль ученица 8 класса, радует нас хорошей успеваемостью. Со мной она любит стряпать пельмени, печь блины. Увлекаемся шопингом. Муж-Далаа Расул Николаевич по профессии строитель. Его хобби охота.

Сын Артыш – выпускник кадетского корпуса, после службы в армии поступил в Тувинский Государственный университет на физико-математический факультет. Наша семья надеется, что он достойно продолжит нашу учительскую династию, так как эта профессия всегда будет востребована.

Категория: Информация | Добавил: Росида (10.03.2015) | Автор: Далаа Аясмаа Алексеевна
Просмотров: 1001 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вход на сайт
Новости
Сегодня материалов нет.
Архив файлов
[31.08.2021][Документы]
Календарный учебный график ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ" на 2021-2022 учебный год (0)
[02.09.2021][Документы]
Приказ об организации учебного процесса на 2021-2022 у.год. (0)
[17.05.2021][Документы]
Отчет мероприятий, посвященных 76-летию Победы в Великой Отечественной войне. (0)
[03.03.2021][Документы]
План мероприятий по предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на 2019-2020г. (0)
[02.01.2021][Документы]
Приказ Минобрнауки РТ от 29.12.2020 №1241-д "Об утверждении алгоритма действий руководителей (0)
[19.03.2021][План работы]
План работы весенних каникул (0)
[01.12.2020][План работы]
План мероприятий декады, посвященной Всемирному Дню инвалидов (0)
[30.10.2020][План работы]
Перспективный план работы педагогов-психологов на 2020-2021 учебный год (0)
[18.12.2020][Документы]
Постановление о реорганизации ГБОУ РТ "СОШ №10 для детей с ОВЗ" (0)
[02.01.2021][Документы]
Отчет о проведении республиканской профилактической операции «Ура, каникулы!» (0)
Госуслуги
Будни
Онлайн-опросник
Оценка качества

ГБОУ РТ "СОШ № 10 для детей с ОВЗ" © 2023